Сайт воспитателя Смирновой Антонины Зиноновны

Эссе

«Умение воспитывать – это все – таки искусство,

такое же  искусство, как хорошо играть на скрипке

или рояле, хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Профессия воспитателя зародилась в древней Греции, в те времена воспитанием ребенка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребенка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребенка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.

А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?

Так вот, я думаю, что воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на жизненном пути.

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание надо заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях.

Так каким же должен быть современный педагог – воспитатель дошкольного образовательного учреждения? А  должен он, как я считаю, быть настоящим воспитателем, разбирающимся в многообразии программ и методических разработок, чутким, всегда готовым к сотрудничеству и взаимопомощи коллегой, умеющим работать в коллективе единомышленников.

Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка.  И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче. Чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей.

Меня всегда привлекала работа с  детьми. Свою профессию я выбрала по величию сердца. Поэтому после окончания Новобайбатыревской средней школы, я поступила в Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова на факультет  чувашской филологии и культуры. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Салмостия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама. А по воле судьбы моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад».

Я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Илемпи» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики» шесть лет, и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей из самых  разных по материальному положению, образованию и мировоззрению семей.

Работая в детском саду, не перестаю удивлять, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.  Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибаешься, ведь неискренние чувства моим малышам еще не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!

Каждый новый день – это новые открытия и достижения и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо.

Энергия детства неисчерпаема. Не перестаю удивляться  детской любознательности. Каждый день – сто тысяч «почему?».  И какое счастье, что я могу открыть для них целый мир через общение с природой, увлекательную игру, музыку и искусство.

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, как много кропотливого труда, терпения нужно вложить, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.

Я люблю свою профессию, ведь она дарит мне улыбку – ни один человек на свете не может улыбаться так доброжелательно, как я. Она заставляет меня трудиться в поте лица – ни один космонавт мира не выдержит таких нагрузок. Она заставляет меня искать – ни один ученый в мире не сделает столько открытий. Она делает меня красавицей – ни одна модель мира не сравнится со мной в костюме Весны и Снегурочки.

Около полутора веков назад немецкий создатель детских садов Ф. Фребель назвал дошкольное учреждение садом, считая, что  ребенок подобен цветку, а воспитатели – это неустанные садовники, любовно и бережно хранящие это сокровище.

Я желаю быть успешным профессионалом. Так как все свои силы, знания, которые я приобретаю год за годом, я буду направлять на развитие каждого ребёнка. Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. И если каждый из моих воспитанников станет успешной личностью - это и будет залогом моего профессионального мастерства. И это главное!

18 марта 2013 в 10:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.